Русский | English |
Oak (bot. Quercus pedunculate).
Дуб. Относится к твердолиственным породам. Древесина твердая, светло-желтого оттенка с красивой текстурой, особенно в радиальном разрезе (вдоль сердцевинных лучей), плотность при 15%-ной влажности около 744 кг/м3
Произрастает, главным образом, в Европе, Америке и Азии. Имеет большое применение в мебельной и строительной промышленности, в судостроении, для отделочно-декоративных работ, также используется для производства фанерного (ножевого) шпона и паркета. Offer.
Предложение (оферта) — обычно письменное заявление продавца о желании заключить договор купли-продажи на определенных условиях. В торговой практике различают два вида предложений:
а) Твердое предложение (твердая оферта), которое делается продавцом покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным данным им предложением. Если в течение этого срока покупатель выразит полное согласие с предложением (т. е. последует акцепт предложения), сделка считается заключенной. б) Свободное предложение, или предложение „без обязательств" (свободная оферта), не связывающее продавца, делается обычно одновременно нескольким покупателям. Принятие условий такого предложения представляет собой твердую оферту со стороны покупателя, и при акцепте ее продавцом сделка считается заключенной. Свободное предложение зачастую используется продавцом для предварительного ознакомления с рынком. Open charter-party.
Открытый чартер. Чартер, в котором при фрахтовании тоннажа не указывается наименование груза и порт выгрузки. Эти детали уточняются по прибытии судна в порт погрузки, что оформляется аддендумом к чартеру после согласования между судовладельцами и фрахтователями.
Open policy, unvalued policy.
Открытый полис — полис без указания страховой суммы (см. страховой полис).
Option.
Опцион — право выбора между альтернативными условиями договора. Опцион предусматривается договором и подлежит осуществлению стороной, которой он предоставлен, в определенный срок или при наступлении определенных обстоятельств. Условия о предоставлении опциона, применяемые в договорах купли-продажи, касаются количества поставляемого товара, сроков поставки, размеров отдельных отгрузок, портов отгрузки и портов назначения, а также способа, места и валюты платежа.
Ordering of vessel.
Приказ судну (в отношениях по морской перевозке) — распоряжение фрахтователя о следовании зафрахтованного им судна в какой-либо порт или географический пункт, где судну дается окончательное наименование порта погрузки или выгрузки. Ордер дается в тех случаях, когда в договоре морской перевозки не указаны определенные порты погрузки или выгрузки, а включено право фрахтователя выбрать порт погрузки или выгрузки в пределах какого-либо моря или географического района. Если наименование портов погрузки не дается в момент фрахтования судна, а порты выгрузки не объявляются в момент подписания коносаментов, то фрахтователи имеют право назвать порты погрузки или выгрузки в пути плавания судна по радио, либо по прибытии судна в попутные порты, поименованные в договоре морской перевозки, в течение установленного срока.
Orders for port of discharge.
Указания в отношении порта выгрузки. В чартере „Советвуд" говорится: ,,Погруженное судно проследует в ... (назв. порта), как это будет указано фрахтователем по подписании коносаментов, а затем в порт, который может быть указан фрахтователем по прибытии судна, если только наименование порта не включено в коносамент, или так близко к месту выгрузки, как только судно будет в состоянии безопасно подойти и сдать груз, находясь все время на плаву, против уплаты фрахта (и возмещения расходов, при наличии таковых) в соответствии с нижеследующим..."
Out of time goods.
Просроченный груз, т. е. товар, отгруженный с опозданием против контрактного срока отгрузки. Покупатель в этом случае (если опоздание в отгрузке произошло по причинам, зависящим от продавца) имеет право либо отказаться от принятия просроченного товара и предъявить рекламацию за недогруз (требование компенсации упущенной выгоды), либо принять товар и потребовать возмещения убытков, понесенных им в связи с несвоевременной отгрузкой. Возмещение убытков, понесенных покупателем, производится, как правило, путем предоставления ему скидки с цены товара.
Out port.
Аутпорт — внешний порт. Аутпортами в СССР называются Онежский, Мезенский и Печорский (Нарьян-Марский) морские порты. Аутпорты приписываются к другому, „головному" порту. Например, вышеупомянутые порты приписаны к Архангельскому порту.
Outdoor joinery dry.
Влажность древесины, предназначенной для изготовления наружных строительных деталей (дверей, окон и др.) до ее строжки. В этом случае влажность древесины доводится до 10—14%.
Outturn.
Ауторн — ведомость на выгруженный из судна товар, составленная:
а) портовой администрацией; б) судовладельцем (перевозчиком) или организацией, действующей от его имени и по его поручению. В первом случае ауторн подписывается портовой администрацией и судовладельцем или его представителем; во втором случае — судовладельцем и получателем груза или лицами, действующими от их имени и по их поручению. При возникновении споров в отношении количества выгруженного товара (по количеству штук досок, пакетов, пачек и др.) ауторн является официальным, юридическим документом, подтверждающим количество выгруженного товара. По чартеру „Советвуд" (ст. 10), получатель груза в Великобритании имеет право заявить претензию в отношении выгруженного количества досок или пакетов, установленного подсчетом их у борта судна только в течение 8 дней после окончания выгрузки судна. Over-lying goods.
Невостребованный, невывезенный товар.
При продажах на условиях ФОБ покупатель обязан подать тоннаж под погрузку купленного им товара в срок, предусмотренный контрактом. Продавец, в свою очередь, обязан подготовить товар к погрузке. В случае, если покупатель не подаст тоннаж в предусмотренный контрактом срок (с учетом льготного времени, если таковое предоставлено), продавец держит невывезенный товар на ответственности покупателя и все расходы по хранению и страхованию товара относятся за счет покупателя. При продажах на условиях СИФ к невывезенному товару относится товар, который не мог быть своевременно отгружен продавцом по не зависящим от него причинам (ледовая обстановка и др.), а покупатель, которому было предоставлено право взять товар на условиях ФОБ, не смог предоставить тоннаж и согласился взять товар на ПОВ (первая открытая вода) в следующую навигацию. В этом случае оставшийся невывезенный товар хранится и страхуется продавцом за счет покупателя, причем продавец обычно требует банковской гарантии банка покупателя, что таковой товар будет оплачен покупателем по получении от продавца предварительного инвойса. Over-shipment.
Перегруз; отгрузка товара свыше контрактного количества. Согласно контракту, продавец имеет право отгрузить товара больше или меньше, но не выходя за пределы того марджина (см.), который оговорен в контракте. Однако при отгрузках иногда продавец грузит большее количество товара, чем предусмотрено контрактом. Покупатель, обнаружив перегруз (в результате просмотра коносаментов или непосредственно при выгрузке), при неблагоприятной для него конъюнктуре, сможет отказаться от всей партии товара, т. е. не оплатить товар и поставить тем самым продавца в затруднительное положение. Продавцы, для того чтобы избежать подобных явлений, обычно включают в контракт ограждающее их условие. Так, в контракте СИФ на продажу советских пиломагериалов записано: „В случае перегруза какого-либо размера контракта или всего контрактного количества, покупатели не имеют права отказаться от всей отгрузки, но могут воспользоваться правом опциона, которое должно быть реализовано без замедления, либо принять коносаменты и оплатить все отгруженное количество, либо принять коносаменты и оплатить только контрактное количество, отказавшись от остатка. Те же условия будут применяться, если излишек не будет явствовать из коносамента, но будет обнаружен только по прибытии товара в окончательный пункт его назначения". В большинстве случаев покупатели принимают излишне отгруженное количество, но, как правило, всегда с требованием значительной уценки товара.
Overtime.
Овертайм — сверхурочное время для рабочих и служащих, в течение которого производились работы по погрузке или выгрузке судна. Чартером „Советвуд" предусматривается, что „если не согласовано иное и работа производится в необычные рабочие часы или в исключенные дни, по просьбе или приказанию судовладельца, — все экстрарасходы, связанные с выплатой счетчикам, наблюдателям за грузом и др., должен нести и оплачивать судовладелец; если же по просьбе или приказанию фрахтователя, — все экстрарасходы должны быть за его счет; если по указанию портовых властей или любого лица, имеющего право требовать, чтобы работа производилась после окончания обычных рабочих часов или в исключаемые из сталии дни, — в этом случае судовладелец и фрахтователь несут и оплачивают каждый свои экстрарасходы, вызванные выполнением таких приказов или указаний".
Over-wintered goods.
Обесцвеченный, заветренный товар. Товар, потерявший свой внешний вид. Это больше относится к лесоматериалам (например, пиломатериалы), которые по тем или другим причинам не были отгружены на экспорт в текущую навигацию и остались либо в порту, либо на складе (бирже) предприятия и в дальнейшем под влиянием атмосферных осадков, ветра и загрязнения обесцветились и потеряли свой внешний вид.
|
|
Тел.: (095) 148-2667, Факс: (095)148-0487, E-mail: Copyright © 2000 Леспром-маркет |